Семинары на 10-летнем юбилее Школы "Дитя Вселенной".


За два дня празднования, школа Дитя Вселенной превратилась в полноценный Институт Вселенной, в котором совместными усилиями, соединяя разные грани мышления и функции участников, используя скоростные технологии, порождались и моментально внедрялись новые форматы мышления, проживания и деятельности.
Также прошли обсуждения о том, что в Школе уже созданы все возможности для создания «классов гениев», организации и регулярного проведения тренингов развития личности, «школы для родителей», проведения балов.
После торжественной части выступлением детей, которые дали искру всем процессам дальше, началась плотная программа семинаров под чутким и мастерским ведением Татьяны Синюгины.

«Конечно же я приехала в Омск чтобы запустить код процессов на следующий период жизни Дитя Вселенной и два дня были построены так, чтобы скорость процессов помогала мозгу каждого « попасть в состояние подобия мозгу иного ребенка», это и дало возможность получить каждому из присутствующих свой ресурс, который будет дальше разворачиваться»- Татьяна Синюгина.

Сообщающиеся сосуды как одна и основных метафор и технологий семинаров, не только в части развития и взаимодействия ребенок-родитель, ребенок-педагог, различные грани мышления команды, и участников семинаров, ставшими на время слаженным оркестром и «хор». Но и диффузия подходов и методик, в частности технологий мышления Татьяны Синюгиной методик Александра Лялина, автора «Теория Форматов Мышления» для управленцев, открыли новые проходы осознания для деятелей и проектов в области особого детства и не только.
С помощью   Теория Форматов Мышления  и определения особенностей личности и мышления, понимания функционирования нейросетей, совместно были сделаны следующие открытия и шаги:

- управленческие технологии развития проекта за счет   осмысление индивидуальных особенностей  участников, оформление деятельности, резонирующей  функциями и особенностями мышлениям, подбор и функционирования управленческих поли-команд с разно форматным мышлением быстро и точно были отфиксированы педагогами Школы  и переложены на взаимодействие с детьми с особенностями, простраивание дальнейших шагов их развития, гармонизации отношений в семьях, и  развития своей команды. На месте педагоги сразу прошли обучение, тестирование, для детей был передан специально разработанный интерактивный вариант тестирования.
Взаимодополнение подходов и технологий открывает новые способы простраивания специалистами коммуникации с особыми детьми, раскодировки их языка (языка жестов, звуков, реакций)  для содействия их предельной реализации во вне. И далее, зарождение новых профессий, инновационной детальности и среды, где осознанная ресурсность детей с особенностями найдет максимальную реализацию.
Профессии будущего также начали отстраивать для и вместе со студентами и педагогами вузов, заинтересованных в дальнейшей реализации в сфере особого детства. Через проявление и распаковку опять же индивидуальных функций и форматов мышления присутствующих студентов, потребностей среды. И  на основании этого, тех новых гранях, продуктах и направлениях, который каждый по отдельности, и объединившись как «институт» они могут привнести в будущее профессии и сферы.
Важным направлением стала работа с родителями и семьями. Результатом которой стало осознание и реальное проживание, что у каждого человека есть особенности мышления и функционирования с разницей в том, что какая то часть с рождения вкручивается в принятый стандарт и «спектакль», а дети с особенностями нет. Что позиция и подход  родителя может быть как механизмом активации, так и торможения развития ребенка и инструменты как перевести торможения в активацию. Своим осознанием и готовностью дать ребенку возможность полноценно развиваться. Строить карьеру, семью, жить полноценной жизнью.
Что участники наглядно увидели благодаря готовности, целеустремленности, быстрой обучаемости прекрасного молодого человека синдром дауна , который оперативно ухватил и стал реализовывать сразу же переданную ему дорожную карту его дальнейшего развития в сфере IT, начав с освоения базовых технических навыков через мобильную игру. 
Разбирая остро стоящие вопросы в сфере особенного детства, особенностей функционирования и мышления, Татьяна Синюгина предложила посмотреть на эти темы в разрезе глобальных ключевых  процессов и изменений на Земле… какой он человек новой эпохи, какими функциями и особенностями мышления он обладает, что и как изучают передовые сферы, эксперты и ученые,  и как ответы на эти вопросы   можно подсмотреть у детей, людей с особенностями развития.
И рассказав о своем участии в экспедиции российских ученых на Тибете,
изучающих новые возможности мозга при измененных состояниях сознания, глубинных медитациях тибетских монахов, особенности функционирования мозга в сетевом пространстве, она провела параллель между теми состояниями, которые изучают ученые, и врождённым состоянием сознания и мышления, направленного вовнутрь, во внутреннюю сеть у детей, людей с особенностями развития.
Падающая снежинка меняет мир.
Школа «Дитя Вселенной» еще  10 лет назад, с первых дней,  и сегодня, созданная объединёнными усилиями Татьяны Синюгины, Еленой Николаевной Толпекиной, и всей команды, представляет собой и каждым шагом строит новую модель Мира!
И сейчас, на праздновании 10-летнего юбилея Школы, много раз прозвучала метафора «падающая снежинка меняет мир», постепенно раскустившаяся  в точечную технологию по изменению Мира сквозь гармонизацию процессов в меньших объёмов..человек ,семья, коллектив, школа ли… которые при рассмотрении в точности повторяют процессы и события на Земле.
Плотный объем работы за два дня в школе, превратившейся на это время в университет, Дитя Вселенной,  рассеивания тумана, расчищения путей и проходов, снятия точек напряженности,  создания созвучания  и гармонии различных граней, простраивания следующих шагов в местах, где изменения давно назрели, раскрытия новых слоев сознания и деятельности, запустил новую  модель и эпоху МИРА  Школы и особого детства  еще на десятилетия. А «Падающая снежинка меняет мир», значит -и во всем Мире.

Человек новой эпохи. Дельта. Изменение мозга. Технологии развития Человека-Земли. Семинар Татьяны Синюгиной.

Технологии нового мира: иные люди, иное мышление-ресурс,поли-управление, сетевое пространство и измененные состояния сознания.  Татьяна Синюгина и Александр Лямин.

Особенности мышления каждого ребенка, человека, как ресурс развития проекта, команды, мира. Новые "языки" и форматы мышления. Александр Лямин на юбилее школы "Дитя Вселенной" (Омск)

Некоторые люди с аутизмом испытывают трудности при обработке интенсивных, множественных сенсорных ощущений одновременно. Это видео дает зрителю представление о сенсорной перегрузке и о том, как часто наши сенсорные ощущения переплетаются в повседневной жизни.
Создано в рамках проекта Марка Джонатана Харриса и Маршы Киндер "Общение с аутизмом". Выход 1 января 2013 года, IWA - это трехлетний трансмедийный проект, финансируемый федеральным агентством по исследованиям в области здравоохранения и качества (AHRQ). Профессор университета Марша Киндер, исполнительный директор Лабиринт-проекта в USC, и Марк Харрис возглавляют команду кинематографистов и художников, работающих над созданием интерактивного, видеоинтенсивного веб-сайта, который будет посвящен лучшим доступным методам лечения аутизма.

Необычный подросток Сёма показывает, как видит мир человек с аутизмом. Мозг аутиста работает на другой частоте: такие люди иначе видят предметы, людей, воспринимают звуки и запахи. Ролик — полное погружение в иное сознание. Диагноз «аутизм» ставили многим выдающимся личностей: Билла Гейтсу, Исааку Ньютону, Альберту Эйнштейну, Стэнли Кубрику, Энтони Хопкинсу. Они преуспели в разных областях, но их объединяли общие черты, которые им и мешали, и помогали. Ролик снят в рамках проекта «Край для всех» РО ВОРДИ Хабаровского края при поддержке фонда Президента Российской Федерации по поддержке культурных инициатив.

«Нейронный код», Гиперсети  головного мозга.

«Нейронный код: в поисках клеточных принципов кодирования когнитивной информации»  - пленарный доклад Константина Анохина на BF-NAICS 2021 (Балтийский форум: нейронаука, искусственный интеллект и сложные системы) 13 сентября 2021 года. Константин Владимирович Анохин, академик РАН, директор Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова.«Балтийский форум: нейронаука, искусственный интеллект и сложные системы», посвященный достижениям фундаментальной и прикладной науки на стыке исследований мозга, искусственного интеллекта и нелинейной динамики, теории сложных систем и социальных и этических аспектов глобальной цифровизации нашей жизни. «Нейронный код: в поисках клеточных принципов кодирования когнитивной информации»  - пленарный доклад К.В.Анохина на BF-NAICS 2021. г Калининград.

Новые технологии особенного детства.

При описании подхода взаимодействия с детьми с особенностями ниже, от слов «болезнь», «нарушение», «лечение» полностью отойдем и разберем схемы функционирования детей «нащупанные» применяемы и новые подходы, методы и отслеживание динамики.

Для осознания этих схем, обратимся к сфере компьютерных сетевых технологий, и представим детей с аутизмом или с ДЦП как «электрические сети», провода, который, по какой-то причине, еще не соединяют «прибор».

Схема аутизма:

У аутистов нарушены сети в схеме, то есть элементы сети не соединены «цепью». По этой причине они воспроизвести не могут от сигнала-до осмысления-и действия. И это самое простое, что при взаимодействии с ними можно активизировать.

Если этот принцип понимать тем, в чьи функции входит эти «провода» подключить к разным элементам в мозге и теле аутистов, а главное чувствовать на уровне энергии, то задача следующая:

- понять для чего «провода» не соединяли «приборы»;

- и какие функции возникают дополнительно, когда «приборы» соединяются «проводами»;

 При этом важно удерживать во внимании, что для людей с аутизмом, общепринятый стандарт- что «приборы» без электрических «проводов» не работают, точным не является. Так как соединительная сеть схемы нужна только в мире проявленных технологий и действий. Чему обучены и обучаются «обычные» люди. У детей с аутизмом «электрические приборы», а фактически, их «источники» работают и без каких-либо «проводов».  

В развитии сферы и осознании процессов нам помогает сетевое пространство «компьютерных» технологий.  Почти каждый из нас сейчас использует компьютер. Но большинство из нас продолжает его использовать и относится к компьютеру как раньше, как будто был «карандаш-стала ручка». И мы неосознанно побуждаем следующее поколение не заходить через него в это пространство. И так мы активизируем своей акцент и мозг на то, чтобы использовать компьютер как «счеты». Тогда как компьютер — это элемент сетевого пространства.  При этом, важно здесь подчеркнуть, есть сеть проявленная, и есть сеть непроявленная.  Схема аутистов, это- сеть непроявленная, сеть вовнутрь направленная, в мозг направленная, и оттуда идут все импульсы.  И есть сеть проявленная — это все население в мире, с разной глубиной использующее компьютер и сеть. Каждый, находящийся в ней, на определенный процент хотя бы, подсознательно понимает, что это вовнутрь действие, направленное на внутреннее содержание мира, внутренние мозги.

Осознать разные элементы проявленности сети нам поможет следующее. Через какое-то время «общения» с гаджетами, мы подходим к экрану телевизора и автоматически начинаем руками «листать» изображение. Хотя эта функция еще только доступна в «компьютере». А мозг уже подает сигналы, меняет «сценарий» тела и активно подсказывает следующий шаг, реагирует на включенность во внутренние сети.

Все, кто активно работает в сети, замечают, чем больше времени находиться в ней, тем больше активизируется и тренируются следующую функцию мозга и организма.

Здесь можно привести простую аналогию с методами психологии: любой специалист в области психологии знает, что, если подвесить кольцо за ниточку, чуть его качнуть, и мозгом дать команду, чтобы кольцо только вправо отклонилось, кольцо качается вправо. Если даем мозгом команду, чтобы кольцо двигалось по кругу, кольцо двигается по кругу.

Так, у ребенка с аутизмом больший процент всех функций мозга, значит будет и тело как-то реагировать на это, направлены на внутреннюю систему, внутреннее сознание, реакции, на отстранение от реальности, нахождение внутри себя, от чего, конечно, возникает у детей очень сильное перенапряжение.  И когда «провода включаются» и возникает соединительная сеть между элементами сети данного ребенка, он сначала чувствует импульсы, похожие на то, когда нам делают миостимуляцию. Вначале, ребенок по-разному реагирует на это. При наличии среды, которая поддерживает его в этом, и, в определённом проценте, в зависимости от готовности состояния ребенка, он, как и различные психотипы, по-разному реагируют на новые действия и новую информацию. Главное, чтобы он находился в объёме своей реакции. Так у ребенка с аутизмом активируется наружная сеть. Находясь в среде, где ребенок нн-ое количество времени погружен во внешнюю активную сеть, он всеми рецепторами все больше и больше активизирует свои внешние реакции, развитие, работу. Так как мы говорим о детях, у них яркие и «живые» эмоции, и возникает момент, когда ребенок с аутизмом начинает «повизгивать от счастья» от того, что у него, например, «появился вот такой руль, он летает в этой реальности, может прокатать кого-то на своем самолёте, похвастаться им, и что- то даже сделать».

Например, ребенок с особенностями, у которого происходила активность вся вовнутрь, имеет, до того момента как «зашел в класс», определенный объём «файлов», построенных в ее сети. Как только он начинает активно поглощать информацию, изучая среду, он сразу включает осознанный и неосознанный механизм, больше неосознанный, исследования новых схем: реакций, эмоций.  Это все в свои «файлы» раскладывает.  Дальше, в большей степени во сне, у ребенка, полученная информация меняет всю его структуру, и если информация прошла легко и хорошо, он встает с большим набором дельты во всех файлах.  Как если в «в воду каплю марганцовки капнуть, вода больше не будет прозрачная».  В случаях, когда объем и скорость информации, полученной ребенком, больше и не совпадают с его файлами, срабатывает другая система: точка соприкосновения и факт того, что этот объем в его «розетку не входит», запускает вопрос и опознавание- «а что это?». Этот процесс распространяется, также во время сна «муссируется».  Но этот вопрос не так легко обработать, он требует другого времени, или отторжения на время, времени на осмысления. Понимая это, при гармоничном сопровождении детей с особенностями и получении от них информации, должен соблюдаться один принцип- резко не обрушивать на них информацию, «файла» которого в их системе не было. Понимать и выстраивать во время контакта с ребёнком, от какой системы и куда мы двигаемся, какими шагами и с какой скоростью.

Здесь важно подчеркнуть, что в мире передовых технологий у продвинутых людей такая схема, которая у аутистов уже заложенная, через разную деятельность еще только активизируется. Любым способом они выстраивают эти «провода», ощущают сеть, затем «провода» отключаются. И сеть виртуальная, которая выше описывается, активизируется настолько, насколько позволяет психика человека и его возможности. 

Схема ДЦП следующая:

Сеть у людей с ДЦП или только виртуальная или только, чаще по какой-то причине, возникшей перед, во время беременности матери, или в первые промежутки жизни ребенка, сеть в запущенном состоянии, то есть, по какой-то причине, не используемая. В этом случае, у данного ребенка уже появляются изменения в теле, конечностях, движениях. Сравнить можно с тем, когда мышцы не двигают, активно не используют, через какое-то время они становятся малоподвижные. Это сравнение помогает нам осознать простоту вопроса.

Если у детей с аутизмом- сеть, акцент на активность сети, и за короткое время они начинают активно реагировать на их включение, на этот «праздник» тела и мозга. То у ребенка с ДЦП, так как там тройное наслоение, необходима комплексная работа. 

Отдельный блок работы с ДЦП -отследить движения, как в «азбуке Морзе», «точка — это одна буква тире-другая». Если при взаимодействии с ребенком отслеживать бы язык тела, так как в нем есть система, его можно перевести.

Есть еще схема более сложных случаев, когда имеется совмещенное наложение ограничений у детей.

При соединении данных трех схем в систему, мы увидели их полное совпадение  с системой классификации людей по типам в управленческой сфере, которую мы используем в работе  с детьми с особенностями.

 Классификация выделят три типа:

- мыслители,

- деятели,

-эмоциональные провокаторы прохождения от мысли до делания инновационного продукта.

То есть это система как в трех разных группах детей с особенностями, которую мы рассмотрели:

  • те, которые быстро улавливают мысль, конструктив. Их задача порождать новые продукты деятельности людей, инновационность.
  • те, кто по кирпичикам строят эту деятельность,
  • и те, кто эту деятельность внедряет через свои рекламные навыки, навыки соединительного действия, процессов, энергию голоса итд.

Фактически, если, ребенок с аутизмом быстро включается, если спровоцировать работу его сети во вне, то, например ребенок с ДЦП — это деятель, ему надо не только собрать эмоцию и импульс, дошедший до него, но, чтобы и тело эту деятельность внедряло.

При таком подходе мы имеем возможность осознать, что взаимодействие с детьми с особенностями «открывает» нам следующие технологии жизни. При условии, что взаимодействие строится не с целью «лечения», а создания возможности из энергии, направленной вовнутрь, 50% ребенку с аутизмом находится в активной деятельности.

Принцип 50/50:

 50% времени нахождения внутри себя и внутренней мозговой активность - и 50 % в активной деятельности, внешней мозговой активность. Находясь при этом с ребенком в процессе ежесекундного обмена, где один получает внутреннюю систему, другой наружную. Если возникает 50% на 50% - функционирование мозга меняется, происходит плавный, естественный переход на новые технологии жизни. При включении сети между людьми, при активация внутренней активности мозга, при наличии задачи, и когда есть обмен на всех уровнях, эта струя функционирования мозговой деятельности активизирует активность в том объёме сетей мозга, который есть. Стандартное методы при работе с особенными детьми, не работают. Если человек настроен развиваться, он с этим импульсом готов брать и давать, с этим импульсом заходит в класс, общается с этим импульсом, и как параметры результат обмена отслеживает.  Так получаются люди сегодняшнего дня. Недаром сейчас активно, неважно, кто и в каком проценте, все люди подключены к виртуальному миру, который уже представляет собой мир иной. Здесь важно подчеркнуть, что речь не идет о старой схеме 50% на 50%, когда мать особенного ребенка, за счет вхождения только в его систему, сама становилась иной.

Так получаются люди сегодняшнего дня и люди будущего. Недаром сейчас активно, неважно, кто и в каком проценте, все люди подключены к виртуальному миру, который уже представляет собой мир иной.

Все что мы выше описали предполагает что-то похожее на то, что несколько архитекторов из разных стран, говорящие на разных языках, строят какое-то сооружение. Первое что здесь необходимо, чтобы мозг переключить на другой язык, представить, что как будто ты не слышишь, не умеешь говорить, и многое другое не умеешь, а конструкцию надо сделать, и как группа будет общаться, как будет делать проект совместный и как группа будет дальше строить. Когда мы задумываемся, над вопросами, как группа, не умеющая ни говорить, ни слышать должны пройти все стадии проекта, тогда сразу возникает очень важный вопрос:

Ну вот мы поняли инновационность детей с особенностями, что дальше? Где эти инновационные файлы, которые в мозгах детей с особенностью должны реализоваться? Важная задача заключается в том, не как искать, какие положения и инструкции менять, чтобы они входили в старую деятельность. А строить новую деятельность, которой в массовом объеме, кроме как через виртуальный, компьютерный мир пока не видно, которая будет развивать и «обычных» людей, это уже вторичная задача, а в первую очередь, будет внедрять новые технологии и менять мир.

В этих целях, и понимая, что цель и желание максимально адаптировать и социализировать ребенка с особенностями (дальше «ребенок+») к данной среде, в которой у него нет активных предпосылок и модели поведения, является неэффективной и энергозатратной, мы развиваем и предлагаем к совместному развитию альтернативные подходы к ведению особенного детства в векторе вышеописанном.


АНО  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ  "ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ", ОМСК.

+7 908 792 49 79   +7 960 984 33 29

2024