Центр особенных детей "Дитя Вселенной"
было положено во время проведения Фестивалей "Дитя Вселенной", которые проводились в Москве, Омске, Иркутске, финальный этап которых был проведен в Каннах во Дворце фестивалей и конгрессов (Франция)
22 августа 2013 г. в г. Канны в рамках дней Русской культуры прошел показ фильмов-победителей кинофестиваля.
ПРОШЕЛ ДЕСЯТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ" - ОН ЖЕ ВТОРОЙ В КАННАХ.
Невероятное ощущение полноты значимости фестиваля в России и в Мире - ощущение возможностей Человека, полноценности его реализации при создании условий. Люди! Ох эти Люди! До чего же они красивы, когда создают, когда горят делом, когда ощущают значимость этого дела!!!! Как прекрасно, что создано пространство поддержки проектов, идущих от сердца!
Дети! Ох эти Дети - мудрецы и гении каждый из них!
Чем индивидуальнее психика ребенка, тем ярче звездочка в душе!
Живая энергия Сердца льется из душ!
Очень интересное изменение по фильмам - чем меньше слов, тем более говорящий фильм. Энергия! Вибрация! Мы - люди переходим на этот язык и это видно на фестивале!
Еще изменение - когда слова произносятся неточно, человек, который слушает, повышает внимание, повышает интерес - как - будто компьютер в голове не проскальзывает, а включает поиск осознания нового.
Новые участники стали очень быстро проникать в годами отстроенное пространство мысли фестиваля, как - будто они все это время на удалении участвовали!
Да он боится нестандарта, НО ГОЛОДУЕТ И ГРЕЗИТ О НЕМ!!!!!
ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ СТАНДАРТА ОСЫПАЮТСЯ!!!!!
МИР ЖДЕТ ЖИВЫХ НЕОБХОДИМЫХ ПРОЦЕССОВ!!!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ПОКЛОН ДО ЗЕМЛИ ВАМ!!!!- Синюгина Т.И.
"Дети! Ох эти Дети - мудрецы и гении каждый из них!
Чем индивидуальнее психика ребенка, тем ярче звездочка в душе!
Очень интересное изменение по фильмам - чем меньше слов, тем более говорящий фильм. Энергия! Вибрация! Мы - люди переходим на этот язык и это видно на фестивале!
МИР ГОЛОДУЕТ ПО НЕСТАНДАРТУ!!!!!!!"
24 апреля 2014 г открыт детский оздоровительный (социально-педагогический центр) Школа Дитя Вселенной им Бороздина на базе казенного образовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом№1» под руководством Елена Николаевна Толпекиной по методике Алексей Ивановича Бороздина, который стал большим открытием и участником первого Фестиваля Дитя Вселенной в Москве.
Основные направления деятельности учреждений, работающих по методике А.И. Бороздина
Главная цель занятий: «Содействие формированию личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением психического и психофизического развития тяжелой формы средствами и методами абилитационной педагогики: через создание целостного психолога-педагогического комплекса для развития социальной адаптации и интеграции в обществе средствами музыки, изобразительного искусства, в условиях индивидуального подхода к каждому ребенку. Срок работы с ребёнком в Центре определяется решением педсовета в зависимости от динамики развития ребёнка, в связи, с чем ребёнок может заниматься в Центре от одного до нескольких лет. Работа Центра основана на комплексном воздействии на мозг больного ребёнка по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и др. Особое внимание уделяется эмоциональному и коммуникативному развитию.
Целями деятельности :
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
адаптация детей к жизни в обществе;
формирование их общей культуры;
охрана и укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка;
эстетическое воспитание ребёнка;
адаптация детей к жизни в обществе.
Видами деятельности являются:
реализация авторской абилитационной методики А. И. Бороздина с использованием элементов образовательных программ, которая направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности в обществе;
реализация дополнительных образовательных программ и услуг ;
обеспечение абилитации различных нарушений психического и психофизического развития;
изучение личности ребёнка, выявление его способностей, резервных возможностей для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания, выбор оптимальной для развития ребёнка программы;
обучение учащихся с различным уровнем интеллектуального развития по индивидуальным учебным траекториям, обеспечивающим условия максимальной адаптации к учебной, трудовой деятельности;
включение педагогов в исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик и методов изучения и развития;
оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским организациям по договору с ними;
обобщение и распространение инновационного опыта работы образовательных учреждений всех типов и видов в области воспитания и дополнительного образования детей.
По методике разработаны и действуют 2 уровня развития:
Первый уровень (основной), на этом уровне занятия строго индивидуальны
3 занятия по 30 минут : музыка, как средство развития; изобразительная деятельность, как средство развития; общее развитие.
Задачи первого уровня развития: налаживание контакта с ребёнком; формирование интереса к совместной деятельности; развитие речи; знакомство с окружающим миром; развитие психических процессов; формирование коммуникативных навыков.
Второй уровень «КВАЗИ – ШКОЛА»
развитие элементарных математических представлений;
развитие речи с элементами логопедии, чтения и письма;
развитие мелкой моторики через прикладную деятельность.
Групповое занятие.
Задачи «КВАЗИ – ШКОЛЫ»
адаптация к школьной среде;
формирование учебных навыков.
С каждым ребенком работает три педагога. Этот маленький коллектив называется «тройка».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ выглядит следующим образом:
ЗАНЯТИЯ В ПАРЕ
По достижении такого уровня развития, когда ребёнок готов общаться, его объединяют в пару с другим ребёнком. Эти пары тщательно подбираются с учётом совместимости характеров, темпераментов и по уровню развития.
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
За каждым ребёнком закреплен педагог, на протяжении всего занятия он помогает ребёнку выполнять задания.
Главная задача этого занятия – адаптация ребёнка в коллективе, в котором одновременно находятся дети и взрослые.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
Дети на такое занятие приглашаются выборочно в зависимости от уровня развития. Комплексное занятие включает в себя разные виды деятельности: групповые игры; коллективное ИЗО-творчество; физические упражнения; фронтальные логопедические задания;упражнения по психомоторике; ритмические упражнения; хороводы, песни, танцы, и т.д.
УТРЕННИКИ
Разрабатывают сценарии педагоги Центра. На утренники приходят родители, бывшие ученики, студенты, различные специалисты. В проведении утренника участвуют все педагоги Центра, родители, студенты- волонтёры.
Задачи социализации:
научить видеть других детей;
учить слушать педагога, обращающегося к нескольким детям;
учить работать рядом;
формировать и закреплять умения задавать вопрос и отвечать;
вызывать желание быть в большой компании с другими детьми;
формировать умение выполнять действия по показу во время праздников;
мотивировать детей к выступлениям.
25 августа 2023 года Планета "Дитя Вселенной" (школа А. И. Бороздина) отпраздновала открытие дверей своего Дома по адресу : город Омск, улица Грозненская, дом 11. ! " Здравствуй, Дом! " !!!!! Мы долго о нём мечтали! О домике своём! И вот он, НАШ ДОМ! В окружении елей и берёз!"
"Официальное открытие ДОМА « ДИТЯ Вселенной» в Омске для всей Руси!!! Уже скоро будем праздновать десятилетие возникновения Мира Счастья для детей, родителей и педагогов! Мира возможности иной реализации людей! Мира, где обмен между людьми открывает истинные законы Мира!!!! Прошёл месяц и неэксплуатируемое долгое время здание руками педагогов, родителей и других помощников превратилось в Храм !!! Поздравляю всех нас!!!!"- Синюгина Т.И.
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ "ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ"
+7 908 792 49 79 +7 960 984 33 29
Омск. 2024