Начало нашего Центра

было положено во время проведения Фестивалей "Дитя Вселенной", которые проводились в Москве, Омске, Иркутске, финальный этап которых был проведен в Каннах во Дворце фестивалей и конгрессов (Франция)

 Фестивали  в Каннах (Франция) 

22 августа 2013 г. в г. Канны в рамках дней Русской культуры прошел показ фильмов-победителей кинофестиваля.

22-23  августа в 2014  г. Канны, Франция Заключительный этап. Во дворце кинофестивалей и конгрессов прошли выступления победителей региональных музыкальных и танцевальных конкурсов!


"Дети! Ох эти Дети - мудрецы и гении каждый из них!

Чем индивидуальнее психика ребенка, тем ярче звездочка в душе!

Очень интересное изменение по фильмам - чем меньше слов, тем более говорящий фильм. Энергия! Вибрация! Мы - люди переходим на этот язык и это видно на фестивале!

МИР ГОЛОДУЕТ ПО НЕСТАНДАРТУ!!!!!!!"

Открытие Центра

24 апреля 2014 г  открыт детский оздоровительный (социально-педагогический центр) Школа Дитя Вселенной им Бороздина на базе казенного образовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом№1»  под  руководством  Елена Николаевна Толпекиной по методике Алексей Ивановича Бороздина, который стал большим открытием и участником первого Фестиваля Дитя Вселенной в Москве. 

Основные направления деятельности учреждений, работающих по методике А.И. Бороздина

 Главная цель занятий: «Содействие формированию личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением психического и психофизического развития тяжелой формы средствами и методами абилитационной педагогики: через создание целостного психолога-педагогического комплекса для развития социальной адаптации и интеграции в обществе средствами музыки, изобразительного искусства, в условиях индивидуального подхода к каждому ребенку. Срок работы с ребёнком в Центре определяется решением педсовета в зависимости от динамики развития ребёнка, в связи, с чем ребёнок может заниматься в Центре от одного до нескольких лет. Работа Центра основана на комплексном воздействии на мозг больного ребёнка по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и др. Особое внимание уделяется эмоциональному и коммуникативному развитию.

Целями деятельности :

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование их общей культуры;

охрана и укрепление психического и физического здоровья ребёнка;

интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка;

 эстетическое воспитание ребёнка;

 адаптация детей к жизни в обществе.

Видами деятельности являются:

 реализация авторской абилитационной методики А. И. Бороздина с использованием элементов образовательных программ, которая направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности  в обществе;      

реализация дополнительных образовательных программ и услуг ;

обеспечение абилитации различных нарушений психического и психофизического развития;

 изучение личности ребёнка, выявление его способностей, резервных возможностей для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания, выбор оптимальной для развития ребёнка программы;

обучение учащихся с различным уровнем интеллектуального развития по индивидуальным учебным траекториям, обеспечивающим условия максимальной адаптации к учебной, трудовой деятельности;

включение педагогов в исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик и методов изучения и развития;   

оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским организациям по договору с ними;

обобщение и распространение инновационного опыта работы образовательных учреждений всех типов и видов в области воспитания и дополнительного образования детей.

По  методике разработаны и действуют 2 уровня развития:

Первый уровень (основной),  на этом уровне занятия строго индивидуальны

3 занятия по 30 минут : музыка, как средство развития; изобразительная деятельность, как средство развития; общее развитие.

Задачи первого уровня развития: налаживание   контакта   с ребёнком; формирование  интереса  к совместной деятельности; развитие речи; знакомство с окружающим миром; развитие   психических процессов; формирование коммуникативных навыков.

Второй уровень «КВАЗИ – ШКОЛА»    

развитие элементарных математических представлений;

развитие речи с элементами логопедии, чтения и письма;

развитие мелкой моторики через прикладную деятельность.

 Групповое занятие.

Задачи «КВАЗИ – ШКОЛЫ»         

адаптация к школьной среде;

формирование учебных навыков.

С каждым ребенком работает три педагога. Этот маленький коллектив называется «тройка». 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ выглядит следующим образом:

ЗАНЯТИЯ  В  ПАРЕ

 По достижении такого уровня развития, когда ребёнок готов общаться, его объединяют в пару с другим ребёнком. Эти пары тщательно подбираются с учётом совместимости характеров, темпераментов и по уровню развития.

ЗАНЯТИЯ  В  ГРУППЕ

За каждым ребёнком закреплен педагог, на протяжении всего занятия он помогает ребёнку выполнять задания.

 Главная задача этого занятия – адаптация ребёнка в коллективе, в котором одновременно находятся дети и взрослые.

КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ

Дети на такое занятие приглашаются выборочно в зависимости от уровня развития. Комплексное занятие включает в себя разные виды деятельности: групповые игры; коллективное ИЗО-творчество; физические упражнения; фронтальные    логопедические задания;упражнения по психомоторике; ритмические упражнения; хороводы, песни, танцы, и т.д.

УТРЕННИКИ

Разрабатывают сценарии педагоги Центра. На утренники приходят родители,  бывшие ученики, студенты, различные специалисты. В проведении утренника участвуют все педагоги Центра, родители, студенты- волонтёры.

Задачи социализации:

научить  видеть  других детей;

учить  слушать педагога, обращающегося к нескольким детям;

учить работать рядом;

формировать и закреплять умения задавать вопрос и отвечать;

вызывать желание быть в большой  компании с другими детьми;

формировать   умение выполнять действия по показу во время праздников;

мотивировать  детей  к выступлениям.

Наш новый "Дом"

25 августа 2023 года Планета "Дитя Вселенной" (школа А. И. Бороздина) отпраздновала открытие дверей своего Дома по адресу : город Омск, улица Грозненская, дом 11. ! " Здравствуй, Дом! " !!!!! Мы долго о нём мечтали! О домике своём! И вот он, НАШ ДОМ! В окружении елей и берёз!" 

"Официальное открытие ДОМА « ДИТЯ Вселенной» в Омске для всей Руси!!! Уже скоро будем праздновать десятилетие возникновения Мира Счастья для детей, родителей и педагогов! Мира возможности иной реализации людей! Мира, где обмен между людьми открывает истинные законы Мира!!!! Прошёл месяц и неэксплуатируемое долгое время здание руками педагогов, родителей и других помощников превратилось в Храм !!! Поздравляю всех нас!!!!"- Синюгина Т.И. 

ЗА 3 ДНЯ СВОИМИ РУКАМИ СОЗДАЛИ И ЗАПУСТИЛИ НАШ "ДОМ"  

СВОИМИ РУКАМИ СОЗДАЛИ НАШ ДОМ

АНО  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ  "ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ"

+7 908 792 49 79   +7 960 984 33 29

Омск. 2024