Автономная некоммерческая организация
Центр развития особенных детей "Дитя Вселенной"

им. А.И. Бороздина, г Омск. 

"Дитя Вселенной" - это многопрофильный центр развития для детей от 6 месяцев до 18 лет, имеющих особенности в развитии. (РАС, ЗПР, ДЦП, синдром Дауна и др.)

Иная психика- ресурс будущего!

Каждый ребенок – Вселенная! Все дети – разные! Каждый из них творец! Помочь им сделать ЭТО – большее, что мы можем сделать по отношению к ним.

"Программа "Дитя Вселенной" живет и помогает деткам и сейчас, каждый день  дети развиваются, обучаются с той скоростью, с которой позволяет их здоровье. И сегодняшняя ситуация в мире во многом нам помогает. Сегодня, как никогда, «Дитя Вселенной» актуально. Люди все попали в это пространство. Мало кто осознает что это! Но , если не перейти в этот объём мышления, то Жизнь вряд ли состоится!"- Синюгина Т.И.









Методики

Профессиональный  состав Школы "Дитя Вселенной" непрерывно обучается и обучает, ищет, генерирует,  адаптируют и внедряет наиболее эффективные и новаторские  методики  развития детей с особенностями, гармонизации семей, глубинно изучая и опираясь на особенности мышления и внутреннего мира каждого ребенка. 

В основу принципов построения занятий в  "Дитя Вселенной"  легла методика А.И. Бороздина в части следовании  учебного процесса  за ребенком, его потребностями, интересами и возможностями с добавлением элементов других методик индивидуально  под  учащегося для достижения наибольшего эффекта под руководством главного  методиста Центра Ломовцевой О.Н. 

Авторская абилитационная методика  А. И. Бороздина

с использованием элементов образовательных программ

Самая гуманная методика Алексей Ивановича Бороздина, которая с первых дней Фестиваля "Дитя Вселенной" идет рука об руку и стала опорой для запуска Школы особого детства "Дитя Вселенной" 10 лет назад, всеми способами ищет "ключики" к особому мышлению и проявлению каждого ребенка. Основным "языком" , которой стала музыка. " Музыка - общий язык, вибрация которого соединяет сознание и подсознание, мозг начинает работать в ином режиме".  Этот "язык"  объединяет педагогов, детей, родителей, задавая определенную частоту ,  ритм и мелодию, индивидуально подбираемые,  общения и взаимодействия всех участников процесса и разворачивания программы других занятий, к которым присоединяются уроки общего развития и изобразительного искусства,  сенсорная регуляция, квази-школа, и жизнедеятельности Центров.  

 На каждом уроке используется возможность введения обучающей информации по всем каналам коммуникации у детей, воздействуя при этом на все «базовые составляющие развития».  С каждым ребёнком работает «тройка» педагогов по 30 минут . Регулярно ведутся групповые музыкально-интерактвные занятия  в целях социализации детей и семей. 

— Музыка, как средство развития: — ИЗО-деятельность, как средство развития; — Общее развитие. Лекция Алексей Ивановича Бороздина. 

Руководитель Школы "Дитя Вселенной" в Омске и Алексей Иванович Бороздин, автор методики и руководитель Центра Бороздина в Новосибирске 

Результат работы – это появление новой возможности у ребенка, здесь и сейчас.

Учет динамики помогает моделировать результаты текущей картины комплексной социальной реабилитации ребенка .

Методика Урок - Спектакль «Театр +»

Разработана Лидером Движения  «Дитя Вселенной» Синюгиной Татьяной.

Методика раскрепощения личности ребенка,  изменение психической схемы взаимодействия ребенка и родителя,  через смену сценария социальной позиции того и другого.

Методологический подход:  Педагог- Ребенок-Родитель-Социум. 

Театральная методика 

Методика раскрепощения личности ребенка, изменение психической схемы взаимодействия ребенка и родителя, через смену сценария социальной позиции того и другого:

•Социальная адаптация

 •Развитие эмоциональной сферы

 •Возможность примерить на себя иную роль, прожить другую маленькую жизнь

«Когда ребенок выходит на сцену, он проживает совсем другую жизнь, - рассказала Татьяна Синюгина. – А главное – здесь обучают профессиям: актер, режиссер, осветитель и так далее. И это только начало, только малая часть».

Театр – позволяет создать пространство, ребенок иной – живет в другом воплощении, трубочка начинает восстанавливаться, сжатие мира уходит, и он начинает жить в этой трубочке.

Музыка – сказка и прочее – универсальные языки перевода одного языка в другое - там используется ритм, гармония.

Дальше разные социальные проекты – надо адаптировать человека, дать ему навыки, развить творческие качества, адаптировать в другой среде и дать возможность реализовываться. Театр – можно реализовать в другую деятельность.  Каждый брал свою деятельность в своей ромашке – кто режиссер, кто декоратор. Потом в 3 областях – кинофестивали. Фильмы на айфон – искать фильмы озарения.

«Школа надомного обучения
«Учусь с мамой»

Повышение родительской компетентности в образовательном процессе.  Создание условий для организации образовательного процесса детей с ОВЗ (дети с РАС).

5 сентября 2022 года - этот день войдёт в историю АНО "Центр развития особенных детей "Дитя Вселенной " как первый день успешного запуска проекта "Школа надомного обучения "Учусь с мамой" !!! Спасибо нашим родителям, которые не пожалели сил и времени и помогли в организации учебного класса и устроили настоящий праздник "День Знаний" для наших первоклассников! 

 Уникальность проекта: 1 - создание условий для организации образовательного процесса детей с расстройством аутистического спектра, являющихся обучающимися адаптивных школ, находящихся на домашнем обучении, посредством формирования адаптированного к психофизическим особенностям детей с РАС образовательного пространства в АНО "Центр развития особенных детей "Дитя Вселенной ", в котором педагогами КОУ"Адаптивная школа - интернат 17" , КОУ "Адаптивная школа 6" будут реализовываться индивидуальные учебные планы обучения;

 2 - повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей с РАС посредством организации на первоначальном этапе опосредованного участия в образовательном процессе детей ( гибридный формат оф - лайн и он - лайн ), находясь непосредственно в учреждении, на последующих этапах - в режиме он - лайн, находясь дома.

Наши первоклассники, ранее посещавшие группу кратковременного пребывания и занятия по программе "Подготовка к школе" , уже привыкли к новой роли ученика , сложилась традиция идти в учебный класс строго в школьной форме ( мальчишки сами бегут переодеваться при виде учителя ) . А сегодня впервые на занятиях присутствовала мама одного из учеников и урок прошел полностью по плану, ребенок не отвлекался, был полностью вовлечён в процесс обучения, а мама узнала несколько инструментов, которые помогут в организации процесса обучения непосредственно дома ( выполнение домашнего задания, повторение пройденного материала). Трио "ребенок - учитель - родитель" сложилось!!!

За время обучения в 1 четверти 1 ( дополнительного) класса КОУ "Адаптивная школа - интернат 17 " ученик Данила научился радоваться приходу учителя, надевать самостоятельно школьную форму. Приучился сидеть за партой и соблюдать школьную дисциплину ( пока только рядом с учителем). Умеет обводить рисунок по контуру, по шаблону. Проводит дорожки : прямые, зигзагообразные. С удовольствием занимается прищепкотерапией, шнуровкой. Знает порядок следования букв русского алфавита. Научился штриховать. Старается выполнять все задания учителя по инструкции, но впереди ещё очень много работы. Любит клеить, слушать песни и сказки, танцевать. Учится с удовольствием! Ученик Елисей приучился спокойно заходить в кабинет на занятия. Совместно с учителем рука в руке выполняет все виды заданий. Учится работать с прищепками, регулировать силу нажима. Делает успехи в шнуровке , учится пришнуровывать детали к целому. Приучается выполнять пальчиковую гимнастику и физкультминутки совместно с педагогом. Правильно выстраивает числовой ряд в пределах 30. Маленькими шажками идёт к совместной деятельности с педагогом и к самостоятельной работе.

Развивающий уход  и присмотр за детьми с ОВЗ  (группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста)

Пребывание в группе создает для детей уникальную возможность социализации в среде, которая находится в резонансе с ними, понимает и принимает все особенности и проявления. Дети общаются друг с другом, учатся быть частью  коллектива,  общаются с воспитателя. Обучаются бытовым навыкам, навыкам самообслуживания, ориентации в пространстве. И все это в форме досуга.  Пребывание в группе предполагает  питание, также тихий час. По индивидуальном запросу родителей и желании детей возможна ночевка. 

Подготовка к школе детей с ОВЗ

(индивидуальная и групповая работа)

Дополнительное развитие

В дополнение к основной программе Центра глубинно изучая динамику и потребности детей наши педагоги и методологи регулярно обновляют, адаптируют и расширяют программу дополнительными занятиями. Так как именно комплексная,  всесторонняя работа с учетом индивидуальной дорожной карты ребенка дает наибольшие результаты.  В данный момент в Центре проходят для наших #особолюбимых  занятие по музыке, канистерапии и  адаптивной физической культуре.

«Территория  успешного родительства»

Тесная работа вместе  с родителями залог успеха!  Центр "Дитя Вселенной"  это в первую очередь семейный центр, который ведет активную и регулярную работу с и вместе с родителями и семьями своих #особолюбимых подопечных. Семейные праздники, родительские дни, родительский комитет,  семинары и тренинги, консультации. Вся необходимая поддержка оказывается Центром под индивидуальный запрос. 

Праздники как важный элемент социализации

Отзывы

От мамы Елены необыкновенной девочки Даши Праздник Новый Год в Доме "Дитя Вселенной", 2024, Омск. 

Наши Партнеры:

БУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г. Омск ;

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройством аутичного спектра. г. Омск;

 КОУ "Адаптивная школа 6". г. Омск; КОУ "Адаптивная школа 17". г. Омск ;

АНО "Омский центр инновационной сферы". г. Омск ;  

Министерство образования Омской области. ;  

Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области Степкина Е.Е.

Руководитель АНО Центр развития детско - юношеского спорта "Пионер" Половников А.Б. 

АНО "Технические средства реабилитации"



Приходите погрузиться в особый МИР!

ТЕЛЕФОН

+7 960 984 33 29

АДРЕС

г. Омск, Грозненская улица 11

EMAIL

dvselennoy@internet.ru

АНО  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ  "ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ", ОМСК.

+7 908 792 49 79   +7 960 984 33 29

2024