Центр особенных детей "Дитя Вселенной"
им. А.И. Бороздина, г Омск.
"Дитя Вселенной" - это многопрофильный центр развития для детей от 6 месяцев до 18 лет, имеющих особенности в развитии. (РАС, ЗПР, ДЦП, синдром Дауна и др.)
Каждый ребенок – Вселенная! Все дети – разные! Каждый из них творец! Помочь им сделать ЭТО – большее, что мы можем сделать по отношению к ним.
"Программа "Дитя Вселенной" живет и помогает деткам и сейчас, каждый день дети развиваются, обучаются с той скоростью, с которой позволяет их здоровье. И сегодняшняя ситуация в мире во многом нам помогает. Сегодня, как никогда, «Дитя Вселенной» актуально. Люди все попали в это пространство. Мало кто осознает что это! Но , если не перейти в этот объём мышления, то Жизнь вряд ли состоится!"- Синюгина Т.И.
Под Руководством Елены Николаевны Толпекиной
Почетный работник общего образования РФ.
Награждена знаком «Лучшие люди России». Орденом 3 степени Святой Равноапостольной Ольги Русской Православной церкви.
тел. 89609843329 dvselennoy@internet.ru
Профессиональный состав Школы "Дитя Вселенной" непрерывно обучается и обучает, ищет, генерирует, адаптируют и внедряет наиболее эффективные и новаторские методики развития детей с особенностями, гармонизации семей, глубинно изучая и опираясь на особенности мышления и внутреннего мира каждого ребенка.
В основу принципов построения занятий в "Дитя Вселенной" легла методика А.И. Бороздина в части следовании учебного процесса за ребенком, его потребностями, интересами и возможностями с добавлением элементов других методик индивидуально под учащегося для достижения наибольшего эффекта под руководством главного методиста Центра Ломовцевой О.Н.
с использованием элементов образовательных программ
Самая гуманная методика Алексей Ивановича Бороздина, которая с первых дней Фестиваля "Дитя Вселенной" идет рука об руку и стала опорой для запуска Школы особого детства "Дитя Вселенной" 10 лет назад, всеми способами ищет "ключики" к особому мышлению и проявлению каждого ребенка. Основным "языком" , которой стала музыка. " Музыка - общий язык, вибрация которого соединяет сознание и подсознание, мозг начинает работать в ином режиме". Этот "язык" объединяет педагогов, детей, родителей, задавая определенную частоту , ритм и мелодию, индивидуально подбираемые, общения и взаимодействия всех участников процесса и разворачивания программы других занятий, к которым присоединяются уроки общего развития и изобразительного искусства, сенсорная регуляция, квази-школа, и жизнедеятельности Центров.
На каждом уроке используется возможность введения обучающей информации по всем каналам коммуникации у детей, воздействуя при этом на все «базовые составляющие развития». С каждым ребёнком работает «тройка» педагогов по 30 минут . Регулярно ведутся групповые музыкально-интерактвные занятия в целях социализации детей и семей.
Музыка, как средство развития: ИЗО-деятельность, как средство развития; Общее развитие. Лекция Алексей Ивановича Бороздина.
Учет динамики помогает моделировать результаты текущей картины комплексной социальной реабилитации ребенка .
Разработана Лидером Движения «Дитя Вселенной» Синюгиной Татьяной.
Методика раскрепощения личности ребенка, изменение психической схемы взаимодействия ребенка и родителя, через смену сценария социальной позиции того и другого.
Методологический подход: Педагог- Ребенок-Родитель-Социум.
Методика раскрепощения личности ребенка, изменение психической схемы взаимодействия ребенка и родителя, через смену сценария социальной позиции того и другого:
•Социальная адаптация
•Развитие эмоциональной сферы
•Возможность примерить на себя иную роль, прожить другую маленькую жизнь
«Когда ребенок выходит на сцену, он проживает совсем другую жизнь, - рассказала Татьяна Синюгина. – А главное – здесь обучают профессиям: актер, режиссер, осветитель и так далее. И это только начало, только малая часть».
Театр – позволяет создать пространство, ребенок иной – живет в другом воплощении, трубочка начинает восстанавливаться, сжатие мира уходит, и он начинает жить в этой трубочке.
Музыка – сказка и прочее – универсальные языки перевода одного языка в другое - там используется ритм, гармония.
Дальше разные социальные проекты – надо адаптировать человека, дать ему навыки, развить творческие качества, адаптировать в другой среде и дать возможность реализовываться. Театр – можно реализовать в другую деятельность. Каждый брал свою деятельность в своей ромашке – кто режиссер, кто декоратор. Потом в 3 областях – кинофестивали. Фильмы на айфон – искать фильмы озарения.
Повышение родительской компетентности в образовательном процессе. Создание условий для организации образовательного процесса детей с ОВЗ (дети с РАС).
5 сентября 2022 года - этот день войдёт в историю АНО "Центр развития особенных детей "Дитя Вселенной " как первый день успешного запуска проекта "Школа надомного обучения "Учусь с мамой" !!! Спасибо нашим родителям, которые не пожалели сил и времени и помогли в организации учебного класса и устроили настоящий праздник "День Знаний" для наших первоклассников!
Уникальность проекта: 1 - создание условий для организации образовательного процесса детей с расстройством аутистического спектра, являющихся обучающимися адаптивных школ, находящихся на домашнем обучении, посредством формирования адаптированного к психофизическим особенностям детей с РАС образовательного пространства в АНО "Центр развития особенных детей "Дитя Вселенной ", в котором педагогами КОУ"Адаптивная школа - интернат 17" , КОУ "Адаптивная школа 6" будут реализовываться индивидуальные учебные планы обучения;
2 - повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей с РАС посредством организации на первоначальном этапе опосредованного участия в образовательном процессе детей ( гибридный формат оф - лайн и он - лайн ), находясь непосредственно в учреждении, на последующих этапах - в режиме он - лайн, находясь дома.
Наши первоклассники, ранее посещавшие группу кратковременного пребывания и занятия по программе "Подготовка к школе" , уже привыкли к новой роли ученика , сложилась традиция идти в учебный класс строго в школьной форме ( мальчишки сами бегут переодеваться при виде учителя ) . А сегодня впервые на занятиях присутствовала мама одного из учеников и урок прошел полностью по плану, ребенок не отвлекался, был полностью вовлечён в процесс обучения, а мама узнала несколько инструментов, которые помогут в организации процесса обучения непосредственно дома ( выполнение домашнего задания, повторение пройденного материала). Трио "ребенок - учитель - родитель" сложилось!!!
За время обучения в 1 четверти 1 ( дополнительного) класса КОУ "Адаптивная школа - интернат 17 " ученик Данила научился радоваться приходу учителя, надевать самостоятельно школьную форму. Приучился сидеть за партой и соблюдать школьную дисциплину ( пока только рядом с учителем). Умеет обводить рисунок по контуру, по шаблону. Проводит дорожки : прямые, зигзагообразные. С удовольствием занимается прищепкотерапией, шнуровкой. Знает порядок следования букв русского алфавита. Научился штриховать. Старается выполнять все задания учителя по инструкции, но впереди ещё очень много работы. Любит клеить, слушать песни и сказки, танцевать. Учится с удовольствием! Ученик Елисей приучился спокойно заходить в кабинет на занятия. Совместно с учителем рука в руке выполняет все виды заданий. Учится работать с прищепками, регулировать силу нажима. Делает успехи в шнуровке , учится пришнуровывать детали к целому. Приучается выполнять пальчиковую гимнастику и физкультминутки совместно с педагогом. Правильно выстраивает числовой ряд в пределах 30. Маленькими шажками идёт к совместной деятельности с педагогом и к самостоятельной работе.
Пребывание в группе создает для детей уникальную возможность социализации в среде, которая находится в резонансе с ними, понимает и принимает все особенности и проявления. Дети общаются друг с другом, учатся быть частью коллектива, общаются с воспитателя. Обучаются бытовым навыкам, навыкам самообслуживания, ориентации в пространстве. И все это в форме досуга. Пребывание в группе предполагает питание, также тихий час. По индивидуальном запросу родителей и желании детей возможна ночевка.
(индивидуальная и групповая работа)
В дополнение к основной программе Центра глубинно изучая динамику и потребности детей наши педагоги и методологи регулярно обновляют, адаптируют и расширяют программу дополнительными занятиями. Так как именно комплексная, всесторонняя работа с учетом индивидуальной дорожной карты ребенка дает наибольшие результаты. В данный момент в Центре проходят для наших #особолюбимых занятие по музыке, канистерапии и адаптивной физической культуре.
Тесная работа вместе с родителями залог успеха! Центр "Дитя Вселенной" это в первую очередь семейный центр, который ведет активную и регулярную работу с и вместе с родителями и семьями своих #особолюбимых подопечных. Семейные праздники, родительские дни, родительский комитет, семинары и тренинги, консультации. Вся необходимая поддержка оказывается Центром под индивидуальный запрос.
От мамы Елены необыкновенной девочки Даши Праздник Новый Год в Доме "Дитя Вселенной", 2024, Омск.
Отзыв мамы славика
БУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г. Омск ;
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с расстройством аутичного спектра. г. Омск;
КОУ "Адаптивная школа 6". г. Омск; КОУ "Адаптивная школа 17". г. Омск ;
АНО "Омский центр инновационной сферы". г. Омск ;
Министерство образования Омской области. ;
Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области Степкина Е.Е.
Руководитель АНО Центр развития детско - юношеского спорта "Пионер" Половников А.Б.
АНО "Технические средства реабилитации"
Приходите погрузиться в особый МИР!
ТЕЛЕФОН
+7 960 984 33 29
АДРЕС
г. Омск, Грозненская улица 11
dvselennoy@internet.ru
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ "ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ", ОМСК.
+7 908 792 49 79 +7 960 984 33 29
2024